Погружение в виртуальный мир: обзор игрового монитора AOC C3583F

Монитор AOC C3583FQ – это настоящий исполин с 35-дюймовой диагональю и вогнутым экраном. Новинка была представлена на выставке CES 2016 в начале этого года и недавно поступила в продажу. С первого взгляда на монитор становится понятно, что он ориентирован на геймеров: большой экран, частота обновления 160 Гц, поддержка игровых режимов – полный набор для виртуальных баталий. Производитель гарантирует реалистичные цвета, плавные динамические сцены и эффект полного погружения в виртуальный мир. Так ли это, проверим на практике.

AOC C3583FQ_general_view_1_новый размер

Упаковка и комплектация

Монитор упакован в большую картонную коробку – для ее переноски лишняя пара рук не помешает. Комплект поставки содержит диск с драйверами и пользовательскими инструкциями, кабели DisplayPort, HDMI, D-SUB и трехконтактный mini-jack для подключения внешнего источника звука. В качестве бонуса прилагается салфетка из микрофибры. Поскольку конструкция монитора неразборная, на его установку потребуется всего несколько минут.

AOC C3583FQ_cables+instruction_новый размер

Особенности конструкции

Монитор занимает немало места: все интерфейсные разъемы находятся с тыльной стороны подставки, придвинуть его вплотную к стене не получится. Чтобы играть и работать было комфортно, следует располагаться на расстоянии не менее 1 метра от экрана – маленький стол для AOC C3583FQ не подойдет. Корпус дисплея и рамки на лицевой панели выполнены из глянцевого пластика черного цвета. Оживляет лаконичный дизайн только логотип – декоративных элементов здесь нет. В этом есть смысл – ничто не будет отвлекать геймера от виртуальных сражений.

AOC C3583FQ_general_view_4_новый размер

На задней стенке находятся едва заметные динамики мощностью 5 Вт. Звучат они громко и чисто – можно слушать музыку и смотреть фильмы, не подключая внешние колонки.  Предусмотрено в корпусе и отверстие для замка Kensington. Дисплей устойчиво зафиксирован на подставке с помощью металлического кронштейна и соединительных шлейфов внутри корпуса. Благодаря шарниру на стойке угол наклона монитора можно менять.

AOC C3583FQ_general_view_5_новый размер

Материалом для подставки послужил матовый пластик с декоративной шлифовкой. Основание изготовлено из металла. Монитор оборудован полным набором интерфейсных разъемов: здесь видим DisplayPort 1.2, HDMI/MHL, DVI-D и D-SUB. Завершают ряд порты для подключения внешнего источника звука и стереосистемы. Через HDMI к монитору можно подсоединять мобильные устройства с поддержкой технологии MHL. С лицевой стороны подставку пересекает блестящая полоса. На ней расположен двухцветный светодиодный индикатор питания. На подставку вынесены сенсорные кнопки, с помощью которых можно настраивать параметры монитора и управлять питанием.

AOC C3583FQ_general_view_7_новый размер

Тестирование

Матрица MVA, на которой построен AOC C3583FQ, характеризуется точной передачей цвета. Изображение получается сочным и глубоким, цвета – насыщенными и живыми. Отклонения большинства шаблонов сконцентрированы в области 2 единиц. Некоторые отклонения наблюдаются и около значений в 3-4 единицы. Геймеры на эти нюансы едва ли обратят внимание, в то время как профессионалы, работающие с цветом, наверняка их заметят. Поэтому прежде чем приступить к работе, монитор стоит откалибровать.

AOC C3583FQ_side_view_новый размер

Реальная яркость белого оказалась ниже заявленной цифры, что нельзя считать серьезным недостатком, поскольку насыщенный черный цвет обеспечивает нормальный уровень статической контрастности. Претензий к настройке гаммы у нас не возникло: завал на темном участке заметно выравнивается по направлению к светлому. Кривые максимально приближены к значению 2.2. Цветовой охват практически на 100% описывает пространство sRGB.

Время отклика для большинства переходов колеблется в пределах 9-15 миллисекунд. Технология Adaptive Sync и режим Overdrive наряду с высокой кадровой частотой (до 160 Гц) обеспечивают плавность динамических сцен без задержек, подвисаний и разрывов изображения. Технология Flicker Free нивелирует неприятное мерцание подсветки – снижается нагрузка на зрение, глаза не устают во время напряженных баталий (проверено на CS:GO).

Углы обзора оказались широкими как по горизонтали, так и по вертикали. Картинка слегка выцветает только при значительных отклонениях от нормали. Это объясняется вогнутостью экрана и особенностью структуры кристаллов матрицы MVA. Равномерность подсветки находится в пределах ±20% - этот разброс невозможно заметить без специальных измерений. Подсветка на черном фоне равномерна.

Заключение

Существенных замечаний к AOC C3583FQ в ходе тестирования у нас не возникло: вогнутый экран с поддержкой 3D обеспечивает эффект присутствия, динамические сцены получаются плавными, артефактов в виде задержек, подвисаний и разрывов изображения мы не заметили. Исчерпывающий набор интерфейсных разъемов позволяет подключать монитор к нескольким источникам сигнала одновременно. Неразборная конструкция устойчива – дисплей надежно крепится к подставке, ничего не скрипит и не шатается. В результате ставим монитору наивысший балл.

FAQ

  1. Что означает поддержка технологии MHL?

Технология MHL позволяет подключать к монитору смартфоны и выводить мобильный контент (видео, фотографии, игры) на большой экран в высоком разрешении.

  1. Для чего служит технология Flicker Free?

Технология Flicker Free нивелирует мерцание подсветки и тем самым снижает негативное влияние экрана на глаза. За компьютером можно работать часами, не боясь испортить зрение.

  1. Что дает режим Overdrive?

Режим Overdrive уменьшает шлейфы от движущихся объектов – динамические сцены получаются максимально плавными.

  1. В чем основное преимущество матриц MVA?

На панелях MVA цвета отображаются более точно, чем у TN-матриц. Изображение получается сочным и живым.

  1. Для чего нужны сенсорные кнопки на лицевой стороне подставки?

Сенсорные элементы используются для вызова меню, настройки параметров монитора, управления питанием.

  1. Для чего в мониторе разъемы DisplayPort, HDMI, DVI-D и D-Sub?

Через эти разъемы монитор можно подключить к нескольким источникам сигнала, в том числе, и к мобильным устройствам посредством технологии MHL.

comments powered by HyperComments